Школьная форма



Напоминаю, что в Печорской гимназии, существует определенный дресс-код, т.е. стиль одежды, которую можно носить в школе. Это деловой или офисный стиль. Он подразумевает отсутствие ярких, вызывающих цветов и принтов, джинсовой одежды, толстовок. Для девочек рекомендованы блузки или водолазки мягких, постельных тонов, сарафаны, пиджаки, юбки темных цветов. Длинные волосы должны быть убраны.
Юношам рекомендованы классические костюмы, брюки, пиджаки темных цветов, рубашки спокойных тонов.
Можно носить жилеты и свитера также приглушенных тонов.
Учащейся должен быть опрятен и чист.



Зачем нужна школьная форма?
Три аргумента ЗА школьную форму.
1. Создание деловой обстановки на уроках.
Всем известно, что до введения школьной формы дети могли прийти на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером был даже не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в классе. А ШКОЛА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБЩЕНИЯ. И очень важно сохранить золотую середину, создать необходимую обстановку для учебного процесса. Психологи и преподаватели считают, что в форме дети смотрятся не только аккуратнее и опрятнее, но она так же делает ребенка более дисциплинированным и собранным во время занятий. Одежда обязывает к определенному поведению, хотя, безусловно, не одежда красит человека, а наоборот. Задумайтесь, когда вы сами надеваете костюм, то начинаете чувствовать себя совершенно иначе, стараетесь соответствовать в поведении этому образу. Форма не содержит каких-либо лишних и ярких деталей, которые зачастую переключают внимание ребенка на себя с изучаемого предмета. Таким образом, школьная форма способствует большей концентрации непосредственно на уроках.

2. Сглаживание социального неравенства.
В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для своих детей дорогие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые на рынках и стоках. Из-за этого некоторые дети из малообеспеченных семей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка, а это не является полезным для гармоничного развития ребенка.
 Кроме того, форма объединяет ребят  и предотвращает конфликты по социальному статусу,  не вызывает у детей зависти и неуверенности в себе. Дети из небогатой социальной прослойки  часто начинают комплектовать по поводу своего внешнего вида, что нередко приводит к тому, что они перестают учиться и начинают считать себя людьми «второго сорта». Это оказывает влияние на формирование личности и оставляет отпечаток на всю жизнь. Единая школьная форма располагает к общению «на равных».

3. Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду.
Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают одежду, которая зачастую выражает протест или элементы самовыражения. При этом формирование вкуса и чувство стиля происходит поэтапно, и окружающая среда оказывает на это формирование большое влияние. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

В очень многих странах в школах введена форма. Она может быть разной: самобытной, отражать политический строй или национальные особенности. 










Комментариев нет:

Отправить комментарий